10 новых профессий

10 новых профессий, на которые ещё не учат в вузах


Мир профессий, как и современный мир в целом, меняется с удивительной быстротой. В последние годы на рынке труда появились специальности, на которые ещё не учат в вузах. В лучшем случае вы можете рассчитывать на специализированные курсы или вам будет необходимо пройти несколько обучающих программ в разных профессиональных сферах. 

Предлагаем вашему вниманию 10 новых профессий, освоить которые можно только на практике.


1. Пока в одних компаниях – очень консервативных – сотрудникам закрывают доступ в соцсети, в других – идущих в ногу со временем – нанимают SMM-щиков (SMM – Social media marketing). Со стороны кажется, что эти специалисты только и делают, что «целый день сидят» в ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграмме, Одноклассниках и на других социальных платформах. Так оно и есть. Потому что их работа состоит в том, чтобы легко и непринуждённо сформировать у целевой аудитории позитивный образ компании (бренда, продукта), стать другом потенциальным покупателям. И таким образом решить определённые бизнес-задачи.

2. IT-евангелист. От религии здесь только своего рода вера специалиста в то, что он продвигает и создание вокруг этого армии поклонников. IT-евангелист профессионально занимается пропагандой через социальные сети, блоги, различные передачи, специально организованные мероприятия. Он может продвигать бренды, идеи, людей (имена) и т.д. Пишет статьи, ведёт блоги, проводит лекции, семинары и вебинары, даёт интервью. Как правило, такой специалист искренне верит в то, что продвигает и его главная задача – «обратить» как можно людей в свою «веру».

3. Шоколатье. Страсть к шоколаду сегодня можно сделать своей специальностью. Это одна из самых позитивных и редкостных профессий. Представители этой специальности призваны совершенствовать и придавать уникальность любимому всеми лакомству. Шоколатье – это владельцы собственного бизнеса (контролируют создание продукта на всех этапах, от выращивания какао-бобов до продажи покупателям). Шоколатье также можно встретить на кондитерских фабриках и в шоколадных бутиках. Как вы понимаете, круг их обязанностей будет немного отличаться. Работа такого специалиста – на грани волшебства, искусства и маркетинга.

4. Блогер. Каждого, кто ведёт свой блог (интернет-дневник), можно назвать блогером. Профессиональный же блогер вперемешку с личными записями размещает скрытую рекламу и получает за это деньги. Пиар в блогосфере приносит компаниям результаты постольку, поскольку позволяет выйти за рамки прямолинейной рекламы и пленить наивного потребителя в режиме дружеского разговора. Для такой работы надо уметь писать и быть в теме.

5. Стендист. Ещё одна современная профессия, которую вы не найдёте в реестре специальностей. Стендисты работают на выставках и в крупных торговых центрах у стендов с рекламной информацией о той или иной компании. Так как такой профессии официально не существует, то не существует и чётких должностных обязанностей. Тем не менее, от такого специалиста ожидают, что он будет действовать самостоятельно, не растеряется в неожиданных обстоятельствах, а использует их для пользы дела. Это практически первый человек на выставке. Из множества возникающих на мероприятии контактов ему надо суметь вычленить наиболее перспективные.

6. Гейм-дизайнер. Над каждой компьютерной игрой работает целая команда специалистов, и ключевая роль в команде принадлежит гейм-дизайнеру. Ведь именно от его идей и фантазий зависит успех той или иной игры. Он продумывает идейную основу, разрабатывает концепцию проекта, составляет пакет документов, конечно же, визуалицация тоже на нём – от образа персонажей до декораций. Да и собирает команду разработчиков часто тоже он. По сути это режиссёр и своего рода «художник по костюмам» в сфере компьютерных игр.

7. GR-менеджер или Менеджер по взаимодействию с органами власти. Лоббировать интересы своей компании через органы власти – идея не нова, но и сегодня нет отдельных факультетов для обучения этой специальности. Более того, человек, претендующий на GR-менеджера, должен обладать разносторонним образованием: разбираться в экономике, государственном управлении, юридических аспектах. Дополнительное образование в области связей с общественностью будет преимуществом. Необходимы способность организовать мероприятия и аналитический склад мышления. Претендент на эту должность обязан уметь находить общий язык с чиновниками, отстаивая дела компании. Только успешный многолетний опыт в данном направлении позволит получить должность GR-менеджера.

8. Менеджер в сфере здравоохранения. В России эта профессия только-только зарождается, тогда как на Западе существуют специальные программы менеджмента в сфере здравоохранения. Такой специалист внедряет на рынок новые лекарства, методы лечения, способные оказать человеку оптимальную медицинскую помощь в короткие сроки. По сути менеджеры в сфере здравоохранения – связующее звено между медициной и экономикой. Поэтому должны обладать как соответствующими знаниями, так и опытом.

9. Энолог – это эксперт в области виноделия. Его услуги широко востребованы в винодельческих странах. Но и в России есть области, где производят вина, а значит, энологи требуются и у нас. В его компетенции следить за состоянием виноградников, брать пробы почвы, воды и вина. Технологии приготовления, разлив и правильное хранение также находятся под пристальным вниманием этих специалистов. Часто энолог сам выращивает виноград и занимается виноделием.

10. Специалист по альтернативной энергетике. Нефтегазовая эпоха медленно, но верно уходит в прошлое. Причина проста – многие страны хотят избавиться от энергозависимости от поставщиков нефти и газа, да и недра Земли не безграничны. Уже сейчас солнечные батареи, ветряки и т.д. становятся всё более и более популярны. Чтобы «поставить себе на службу» ветер, солнце и другие природные силы, необходимы высококвалифицированные специалисты. На эту роль на данный момент луче всего подходит инженер-энергетик с опытом работы.

0 коммент.:

Отправить комментарий